По его словам, наименьшая ширина Берингова пролива между Чукоткой и Аляской равна 83 километрам, однако с учетом выходов и проектного маршрута тоннель будет длиннее, передает РИА «Новости».
Разбегин пояснил: «Минимальная ширина пролива в этом месте – порядка 83 километров. Но, во-первых, надо считать вместе с выходами. Во-вторых, трасса идет чуть-чуть не по самому кратчайшему расстоянию, учитывая тот факт, что в середине пролива находятся два острова – остров Ратманова и остров Крузенштерна. Между ними всего 4,5 километра, и их очень удобно использовать для строительства...».
По его словам, трасса тоннеля, проходящая через острова, занимает по разным проектам от 98 до 112 километров.
Работа над технико-экономическими вариантами тоннеля между Чукоткой и Аляской продолжается с 1990-х годов. Самой перспективной называют конструкцию из двух транспортных тоннелей и отдельного сервисного тоннеля с промежуточными соединениями. Разбегин также отметил, что в будущем сооружение может состоять из трех частей: короткой секции длиной 4,5 км между островами и двух крупных секций, каждая из которых сопоставима с евротоннелем.
Как писала газета ВЗГЛЯД, в преддверии встречи лидеров России и США были обновлены материалы по проекту тоннеля между Россией и США. Глава Российского фонда прямых инвестиций сообщил о возобновлении обсуждения идеи строительства тоннеля между Россией и Аляской. Американские эксперты отметили выгоду от реализации проекта подводного тоннеля под Беринговым проливом.