Пробежка с отрывом передней стойки – один из ключевых моментов в подготовке к летным испытаниям. Она позволяет экипажу одновременно отработать процедуру взлета и процесс его экстренного и безопасного прерывания, говорится в сообщении на сайте Ростеха.
Ранее SJ-100 успешно завершил испытания по программе шимми – явления, которое возникает под действием поперечных сил со стороны земли на шину катящегося колеса. Нарастание амплитуды таких колебаний может привести к потере управления из-за усиливающегося рыскания или даже к разрушению стойки. Для борьбы с этим опасным явлением шасси самолета оснащаются специальными демпферами, а чтобы убедиться, что стойка справляется с возникающим эффектом шимми, проводятся натурные испытания.
SJ-100 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.
Первый полет SJ-100 в рамках испытаний запланирован на сентябрь 2023 года, на этом этапе полностью российскими комплектующими он еще оснащен не будет.