Чаще всего это касается кредиток, выдаваемых банками при оформлении других продуктов – иногда в качестве навязанной услуги. В любом случае, карта привязана к определенному счету и в зависимости от условий договора может быть задействована банком, передает РИА «Новости».
Например, кредиткой могут быть оплачены дополнительные сервисы – СМС-информирования или подписки, если они оформлены на тот же счет, и на нем нет денег. Или клиент дал добро на погашение задолженностей по другим счетам с кредитки. Все это обычно прописано в банковском договоре.
Там же указано, как именно активируется карта. По общему правилу считается, что для этого необходима любая операция со вводом ПИН-кода (снятие денег, получение выписки). Но иногда банки делают так, что карта по умолчанию считается активированной с момента получения, когда клиент расписывается.
Данилов предупредил, что отсутствие фактического использования карты не может застраховать клиента от возникновения задолженности. Поэтому необходимо тщательно изучить банковский договор, где должны быть прописаны все вышеупомянутые тонкости.
Если клиент желает закрыть кредитку, ему прежде всего следует погасить долги по ней, а затем подать в банк заявление о расторжении договора и закрытии счета. Следует также взять справку, чтобы по кредитке не было претензий в дальнейшем.
Напомним, к концу мая объем задолженности россиян по кредиткам достиг рекордных 225 млрд рублей.