«Пока уроки проходят в тестовом режиме, потому что нам нужно замерить их эффективность по ряду параметров: содержательность, соблюдение формы проведения, реакция детей, степень подготовленности педагогов, атмосфера во время занятия. Но поскольку пока прошло только по одному уроку, выводов никаких мы однозначных делать не можем, сейчас нужно наблюдать за процессом и при необходимости корректировать его ход. В целом восприятие позитивное», – говорит Снегуров.
Он рассказывает, что на первом занятии присутствовала «некая скованность», причем как со стороны учеников, так и со стороны педагогов. Однако это нормально, поскольку, во-первых, учебный год только стартовал, и дети только настраиваются на обучение после летних каникул. Во-вторых, предмет новый, необходимо некоторое время, чтобы отработать модель проведения данного урока.
Кроме того, собеседник указывает на то, что многие педагоги провели урок в формате лекции, что допустимо, но лучше все-таки пытаться выводить учеников на диалог и придерживаться формы беседы. Аналогичная рекомендация указана также в методичках к данному предмету.
«Эти беседы надо проводить не в формальном ключе, а соотнося со своим опытом, эмоциями, представлениями о мире. Безусловно, и методички имеют значение, но личные переживания, эрудиция и заинтересованность педагога создают неповторимую обстановку урока. Возможно, этот новый урок задаст какой-то тон изменения в принципе образовательной парадигмы, которая стала скучной, недостаточно продуктивной, провозгласит идею обновления стратегии образования», – рассуждает Снегуров.
В День знаний, первого сентября, президент России Владимир Путин в Калининграде посетил открытый урок «Разговор о важном», участниками которого стали победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта. По словам сенатора Константина Долгова, российский лидер задал тренд общения с молодежью для всех топ-чиновников.