Шульгинов объяснил перенос изменившейся ситуацией. По его словам, «сейчас большое количество неопределенностей, важно сделать актуальную и оптимальную стратегию». Ключевую роль будет играть Дальний Восток с такими проектами, как, например, «Сила Сибири – 2», развитие угледобычи, газового потенциала, расширение Восточного полигона, передает ТАСС.
Министр заявил, что топливно-энергетический комплекс России сумел адаптироваться к санкциям, компании выполняют взятые обязательства по поставкам. По его словам, нефтяники смогут приспособиться и к предстоящему эмбарго стран Евросоюза на импорт нефти и топлива, которое будет введено в декабре 2022 года и феврале 2023 года соответственно.
Компании смогут это сделать, перенаправив энергоресурсы из Европы на Восток. Так, Газпром обсуждает с партнерами возможность ускоренного перенаправления газовых поставок с Запада на Восток. В частности, проектные материалы для начала строительства газопровода в Китай через Монголию уже практически готовы. Россия намерена сохранить объемы добычи газа за счет увеличения поставок СПГ и строительства трубопроводов в Китай, только «Сила Сибири – 2» даст 50 млрд кубометров в год дополнительных объемов. Также Россия планирует перенаправить потоки энергоресурсов не только в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, но еще и на Ближний Восток и в Африку. По словам министра, Европа, скорее всего, не сможет отказаться от российского газа даже к 2027 году, иначе это приведет к остановке в ЕС промышленности.
Минэнерго намерено не допустить серьезного роста цен на энергоресурсы в России, в том числе на топливо, министерство внимательно следит за их динамикой.
Также Шульгинов сообщил, что Россия самостоятельно производит оборудование и турбины для больших и малых гидроэлектростанций. Министерство разработало план-график строительства в стране гидроэлектростанций в период до 2040 года. В него вошли проекты восьми станций суммарной мощностью 4,7 ГВт и объемом инвестиций на уровне 961 млрд рублей.
Напомним, Шульгинов заявил, что российская сторона работает над мерами, которые помогут избежать последствий, если страны Запада решат запретить страхование морской перевозки нефти из России.