Сейчас действующие электромагнитные катапульты для взлета самолетов есть только у США – на новейших авианосцах класса «Джеральд Форд», отмечает доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков.
«На авианосцах предыдущего поколения ВМС США, как и на французском «Шарль де Голль», используются паровые катапульты. Индия строит многоцелевой авианосец «Викрант», который тоже будет без электромагнитной катапульты. Только две страны владеют технологией их изготовления – Россия и США. У американцев есть проблемы с этой катапультой, но она работает. Китай пытался получить у России технологию, но мы отказали. Поэтому китайские авианосцы «Ляонин» и «Шаньдун» – по-прежнему без электромагнитной катапульты», – указал эксперт.
Упомянутые Шойгу электромагнитные катапульты также могут предназначаться для многоцелевого авианосца «Шторм-КМ», макет которого впервые был представлен на форуме «Армия-2018», предположил Сивков. Этот корабль рассчитан на 46 летательных аппаратов. Приблизительный состав авиакрыла – 12-14 тяжелых истребителей Су-33, 12-14 легких МиГ-29К, четыре самолета дальнего радиолокационного дозора и 12-14 многоцелевых вертолетов Ка-27. В перспективе он сможет брать на борт новейшие беспилотники.
Напомним, министр обороны Сергей Шойгу сообщил в пятницу, что Россия разрабатывает новый наземный комплекс для морской авиации, на котором будут испытывать не только корабельные летательные аппараты и технические средства, но в том числе и электромагнитные катапульты.
Председатель клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга Игорь Курдин напомнил, что в России идет разработка эскизного проекта авианосца, снабженного электромагнитными катапультами. «Под этот авианосец должна быть заточена определенная инфраструктура, в первую очередь необходимо построить учебный аэродром типа «Нитки», который находится в Крыму, для подготовки летчиков палубной авиации. Авианосец – это ведь не просто большой корабль, несущий самолеты, это и система базирования, судоремонта», – отметил Курдин.