В исследовании учитывались мнения респондентов о семи категориях продовольственных и непродовольственных товаров – овощи, рыба и мясо, молочные продукты, макароны, лекарства, одежда, бытовая техника и электроника, передает РИА «Новости».
Людям задавался вопрос: «Скажите, пожалуйста, при равной цене вы бы купили отечественный или импортный продукт?».
Сторонниками отечественного производства считают себя 55% россиян, нейтральную позицию заняли 32%, в пользу импорта высказались лишь 10% опрошенных.
Чаще всего отечественных производителей предпочитают россияне от 60 лет и старше (69%), а наименьшую популярность российские производители имеют среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (13%). Именно эта возрастная группа является главным сторонником иностранных производителей (35%).
Среди старшей возрастной группы (60+) предпочтение иностранной продукции отдают лишь 4% опрошенных.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился в мае 2021 года. В нем приняли участие 1 тыс. 600 респондентов в возрасте от 18 лет. Тип опроса – формализованное телефонное интервью.
Ранее МЭР допустило ограничение экспорта продуктов во избежание роста цен.