«Диверсифицированные меры воздействия на недобросовестные IT-компании, к которым относится и ограничение рекламных контрактов, уже доказали свою эффективность за рубежом. Например, такая правоприменительная практика сформировалась в Турции, после вступления в октябре 2020 года закона, обязавшего иностранные онлайн-платформы открывать в стране свои представительства», – сказал Журавлев.
По его словам, власти Турции сумели добиться от социальных сетей Twitter и Pinterest выполнения этих требований благодаря решению запретить местным компаниям покупать у них рекламу.
«В целом, единовременные штрафы к IT-гигантам, обладающим значительными финансовыми ресурсами, сегодня утрачивают свою актуальность. Наиболее эффективно работают те инструменты регулирования, которые угрожают IT-платформам долгосрочной потерей прибыли», – указал эксперт.
Он пояснил, что главной задачей любого бизнеса является получение дохода, а потеря рекламы – «серьезный аргумент для того, чтобы изменить свое отношение к требованием той юрисдикции, в которой работаешь».
Напомним, Министерство цифрового развития рассматривает возможность ограничения публикации российской рекламы на зарубежных IT-площадках, если эти площадки систематически нарушают российские законы.
«Имеет смысл применять меры, связанные с ограничением на размещение рекламы на этих площадках, если площадка не выполняет требования российского законодательства, то, соответственно, наверно, мы сейчас обсуждаем, можно ли ограничивать размещение российскими юрлицами рекламы на этих площадках», – цитирует главу ведомства Максута Шадаева «Интерфакс».