«Предстоят очень непростые контакты в самые ближайшие дни на экспертном уровне с тем, чтобы зафиксировать договоренность о продлении. И по уровням, и по всему, и по заморозке [количества ядерных боезарядов] будут говорить там», – приводит слова Пескова ТАСС.
«По крайней мере у нас появилась надежда, что удастся поговорить нашим дипломатам и американским дипломатам. Будем надеяться, что они все-таки достигнут договоренности о том, что договор будет продлен на один год», – сказал пресс-секретарь президента.
Представитель Кремля подчеркнул, что в течение этого года предстоят «очень сложные по содержанию, очень сложные по попыткам преодолеть чудовищные разногласия, которые есть между двумя странами» переговоры. «Путь этих переговоров нам предстоит пройти, если сейчас мы договоримся и выйдем на окончательную договоренность о продлении. Сейчас эта надежда появилась», – считает Песков.
Ранее в СМИ появились сведения о готовности США к продлению Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, СНВ-3) в случае заморозки общего числа имеющихся ядерных боеголовок. В связи с этим председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала Соединенные Штаты не выдвигать неприемлемых для России условий по продлению СНВ-3.
16 октября президент России Владимир Путин предложил «продлить действующий договор без всяких условий хотя бы на год, с тем чтобы иметь возможность провести содержательные переговоры по всем параметрам».
После этого МИД России предложил США продлить ДСНВ на один год. В этом случае Россия выразила готовность «вместе с США взять на себя политическое обязательство о том, чтобы «заморозить» на данный период количество имеющихся у сторон ядерных боезарядов».
Однако США потребовали доказательств заморозки ядерного арсенала России, отказавшись продлевать СНВ-3 без дополнительных условий. В связи с этим в МИД России констатировали неготовность США к продлению СНВ-3. Президент России Владимир Путин подчеркнул, что Москва не цепляется за ДСНВ, безопасность России от отсутствия Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений не пострадает.