Эта техника должна была служить в качестве командно-штабных машин для высшего военно-политического руководства СССР. Их называли также «тяжелыми лимузинами». Вес благодаря защите равнялся 42 тоннам, сообщает «Российская газета».
Конструкторы установили на «Ладогу» мощную фильтровентиляционную установку, дополнительные баллоны с воздухом, кондиционер. Внутри могли находиться шесть человек, которые получали новейшие на тот момент системы связи и наблюдения. Внутри были телевизионные камеры, устройства контроля внешней среды.
Первая машина была изготовлена в первой половине 80-х годов, ее поставили на шасси танка Т-80. В качестве силовой установки сначала применяли 1100-сильный газотурбинный ГТД-1000ТФ, который применялся на танках, затем – более мощный ГТД-1250. Двигатели имели возможность автоматической очистки от пыли, в том числе радиоактивной.
На шоссе машина разгонялась до 70 км/ч, имела запас хода до 350 км.
Впервые «Ладогу» опробовали в 1986 году в Чернобыле – там машину использовали для разведки местности.
Опыт разработки этого «танка ядерного апокалипсиса» применили для создания современных образцов техники.
Отметим, что в 2013 году сообщалось, что в связи с устареванием «Ладоги» для военного руководства России собирались создавать другой «танк-эвакуатор», однако эти сведения опровергли.