Адмирал Владимир Комоедов отмечает, что у американского корабля были все возможности избежать «подрезания». «Обычно маневр по расхождению рассчитывается на расстоянии не менее 20 кабельтовых (порядка 3 700 метров). Раньше это делал штурман, сейчас электронно-вычислительная машина. Уклонение может происходить не просто от одиночной цели, а от множества целей. Все методики для этого есть», – указал собеседник.
«Есть правило «береги правый борт»: если цель справа, то ты должен уступить дорогу. Или уклониться, или остановиться, но никак не пересекать курс», – добавил адмирал Комоедов.
Ранее стало известно, что американский крейсер Chancellorsville в Восточно-Китайском море внезапно пересек курс большому противолодочному кораблю (БПК) «Адмирал Виноградов». Американский корабль пересек курс российского всего в 50 метрах. «Адмиралу Виноградову» пришлось экстренно маневрировать, сообщила пресс-служба Тихоокеанского флота.
«Ясно, что это говорит уже даже не о равнодушии, а о пофигизме американцев. Ситуация такова, что это звонок с их стороны. Мол, «ребята, мы и в воздухе будем к вашим самолетам приближаться настолько, насколько можно, и на море такие вещи творить. Мы хозяева и в небе, и в океане», – заметил Комоедов.