«Независимо от смены руководителей государства силовые блоки по линии Минобороны, по линии ОДКБ, правоохранительных органов и Генпрокуратуры имеют тесный контакт и постоянно обмениваются опытом. Данная система активно работает много лет и в случаях, когда вина подозреваемых была доказана, конфликтных ситуаций и сбоев никогда не возникало», – рассказал депутат.
Процедура экстрадиции, по словам Водолацкого, выглядит следующим образом: Следственный комитет готовит материалы дела и доказательную базу, после чего обращается в Верховный суд, который выписывает ордер на экстрадицию.
«В Генпрокуратуре существует управление международных связей, все материалы направляются туда, а затем поступают в дружественную структуру страны, гражданин которой совершил преступление. Лицо объявляется в розыск на территории пребывания, его арестовывают и этапируют в субъект, в котором открыто уголовное дело», – рассказал Водолацкий.
Сроки экстрадиции, по мнению депутата, зависят от того, как скоро следственное управление МО допросит свидетелей и установит лиц, причастных к убийству спецназовца ГРУ. Про прогнозам Водолацкого, данная процедура должна занять не более двух-трех месяцев.
Общественный резонанс, по мнению депутата, на скорость процесса не повлияет. «Следователи и так заинтересованы в том, чтобы у них не было «висяков» и чтобы как можно скорее передать дело в суд, но для этого необходимо собрать материалы», – пояснил собеседник.
Напомним, участник операции ВС России в Сирии Никита Белянкин заступился за незнакомца в подмосковном поселке Путилково, которого избивали около 10 человек. Спецназовца ударили ножом в живот, он погиб.
Следственный комитет задержал двоих мужчин по подозрению в убийстве спецназовца ГРУ. Также было опубликовано видео допроса одного из подозреваемых.
В то же время Telegram-канал 112, сообщает, что подозреваемый в убийстве сразу после драки отправился в аэропорт, где «утром 2 июня ровно в 6.20 … сел в самолет и вылетел в Ереван».