«Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД», – приводит РИА «Новости» отчет МАК.
Отмечается, что обледенение привело к потере контроля над параметрами полета самолета. В итоге его перевели на пикирование. После этого произошло столкновение с землей.
«Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете», – говорится в документе.
В июне прошлого года следователи также подтвердили, что основная версия крушения самолета Ан-148 – неверные действия экипажа.
Самолет Ан-148, летевший из Москвы в Орск, потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья. Все находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.
Из расшифровки разговоров экипажа следовало, что причиной катастрофы стала ошибка второго пилота и обледенение датчиков скорости.
После крушения Ан-148 Ространснадзор приостанавливал эксплуатацию самолетов этой модели.