В четверг инициатива будет рассмотрена президентским Советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, сообщает официальное издание Федерального cобрания «Парламентская газета».
Для штрафования водителей предлагают использовать систему «свободный поток» с постоплатой, которая должна сделать платные дороги свободнее.
В данный момент для проезда по таким дорогам водитель должен остановить машину на пункте взимания платы, при этом строительство таких пунктов недешево и компенсируется за счет повышенного тарифа на проезд.
В правительстве подчеркивают, что, кроме штрафов, в роли механизма, предотвращающего бесплатный проезд, может также выступить «хорошо зарекомендовавший себя в Москве состав административного правонарушения за вовремя неоплаченную парковку».
Собранные при штрафовании деньги в полном объеме будут зачисляться в бюджеты регионов. В России платные дороги общей протяженностью более 1,3 тыс. километров действуют в Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, а также в Удмуртии и Санкт-Петербурге.
Ранее в ГИБДД предложили ужесточить штрафы за повторные нарушения.