«Также обсудили развитие интеллектуального потенциала отрасли. Выслушали ряд предложений от представителей бизнеса, заслушали представителей госструктур, и наметили конкретные предложения, по которым будем работать», – добавил Бабушкин.
По словам врио губернатора, «развитие воднотранспортного узла имеет стратегическое значение и обеспечивает соблюдение экономических и политических интересов России на Каспии».
Как сообщает пресс-служба правительства Астраханской области, перед началом совета, который состоялся в конференц-зале астраханского филиала «Росморпорта», Игорь Бабушкин осмотрел ледокол «Капитан Чечин», а затем на лоцманском судне проследовал по рейду, на котором сейчас на якоре стоят сухогрузы, танкеры и буксиры со всего Прикаспия, осуществляя в Астрахани выгрузку, погрузку или оформление документов. Обеспечение безопасной стоянки судов в акватории – одна из основных функций предприятия. Кроме этого, здесь находится единственный на Каспии морской спасательный координационный центр.
Как подчеркнул на совещании Бабушкин, в настоящее время есть ряд проблем по развитию грузопотоков в регионе. По информации, представленной и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов области Денисом Афанасьевым, имеющиеся портовые мощности загружены на 15 процентов.
По его словам, из-за введенных санкций в отношении Ирана – основного торгового партнера Астраханской области – практически прекратилась транспортировка в эту страну металла из России, в том числе через астраханские порты. Рост перевалки зерновых сдерживается из-за запрета на ввоз пшеницы, который был введен самим Ираном еще в 2016-м году. Сейчас порты начали модернизировать мощности под новые виды грузов. Например, ряд компаний строят терминалы под растительное масло – из-за роста спроса на перевозку этого продукта.
По мнению Афанасьева, Астраханская область имеет серьезные перспективы развития внутренних водных перевозок. «Из региона отгружается более одного миллиона тонн сельхозпродукции ежегодно, она поставляется в Москву и регионы Поволжья автотранспортом, в то время как водный транспорт имеет самую низкую стоимость перевозки на дальние расстояния, – сказал и.о. министра, – таким образом, видится целесообразным «переключение» перевозок на внутренний водный транспорт».
На совещании также особое внимание уделялось вопросу обеспечения проходных глубин Волго-Каспийского судоходного канала.
«Нам надо четко понимать, какими темпами сегодня идут дноуглубительные работы, какие есть сложности и что с этим необходимо сделать. Вопрос действительно очень важный, и поэтому, помимо сегодняшнего совещания, мы будем в еженедельном режиме обсуждать результаты дноуглубительных работ», – сказал Бабушкин.
На заседании совета также была представлена информация Каспийского НИИ рыбного хозяйства о возобновлении килечного промысла, рассматривались вопросы о прохождении маломерных судов, и тема развития кадрового потенциала в сфере морских перевозок.