Могут ли бортпроводники сразу отличить состояние опьянения пассажира от реальной болезни, которая требует немедленного вмешательства? Это сложный вопрос, зависящий от интеллекта и образования бортпроводников, заявил газете ВЗГЛЯД знаменитый кардиохурирг Ренат Акчурин (академик РАН, руководитель отдела сердечно-сосудистой хирургии Института клинической кардиологии им. Мясникова).
«Если это случайные люди, пришедшие в авиацию за длинным рублем – это одно. А если это люди профессии, то, конечно, они постараются понять, что происходит, разобраться и помочь. У нормальных бортпроводников должен быть четкий алгоритм действий: что делать, если человеку на борту плохо», – считает Акчурин.
Писателю стало плохо еще в самолете. Сообщалось, что к моменту прибытия медиков на борт Быков «был дезориентирован, постоянно к кому-то обращался и кого-то звал». По некоторым (неподтвержденным) сообщениям, сначала бортпроводники решили, что писатель был пьян. Из самолета его вывозили на каталке.
Что можно было бы сделать в ситуации с Быковым? Кардиохирург полагает, что тонометр, скорее всего, на борту был, однако воспользоваться им не догадались. «Возможно, он не мог сидеть и поэтому лег в проходе. Лежать в таком состоянии правильнее; в данном случае это не нарушение техники безопасности, а тяжелое состояние пациента», – заметил Акчурин.
Сам перелет, по мнению кардиохирурга, на состояние особо не влияет, влияет отсутствие контроля за артериальным давлением. «Если человек знает, что ему предстоит тяжелая неделя, он должен позаботиться о своем здоровье и контролировать артериальное давление. Врачи обычно догоняют уже уходящий поезд – как, видимо, произошло и в этом случае», – посетовал врач.
«В Уфе сильные специалисты и хорошее оборудование, я был там несколько раз и оперировал. Вся необходимая помощь Быкову будет оказана квалифицированными специалистами», – сказал Акчурин.
Известный писатель и литературный критик Дмитрий Быков* попал в нейрореанимацию одной из уфимских больниц с подозрением на инсульт. Позднее диагноз «инсульт» врачи у Быкова не подтвердили.
Писатель был введен в искусственную кому, в данный момент его состояние оценивается как тяжелое.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом