Специалисты завода «подтвердили возможность технического обслуживания вертолета, его подготовки к полету и надежного запуска двигателей при температуре наружного воздуха ниже минус 45 градусов Цельсия», передает РИА «Новости».
Испытания проводились на базе аэропорта «Мирный» и площадке «Накын» в Якутии. На Ми-38 были выполнены 57 полетов и 18 наземных опробований силовой установки.
Также в ходе испытаний была подтверждена работоспособность всех систем и агрегатов интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после выхолаживания вертолета.
Исполнительный директор Московского вертолетного завода им. Миля Сергей Романенко заявил, что характеристики машины полностью соответствуют требованиям норм летной годности АП-29, гармонизированным с европейскими CS-29 и американскими FAR-29, однако у вертолета сохраняется потенциал для расширения возможностей.
Так, «увеличение температурного диапазона эксплуатации сделает Ми-38 привлекательным для компаний, ведущих добычу ископаемых в сложных климатических условиях Крайнего Севера».
Вертолет Ми-38 обладает высокими летно-техническими характеристиками, прогрессивной и надежной конструкцией вертолетных систем, интегрированным бортовым оборудованием.
Ключевой критерий, реализованный при создании машины – обеспечение максимального уровня безопасности выполнения полетов. Речь идет о компоновке фюзеляжа, размерах и количестве аварийных выходов, возможности экстренной эвакуации через большие выдавливаемые окна, а также энергопоглощающих креслах и шасси, возможности работы главного редуктора без масла в течение получаса, трехкратного резервирования гидросистемы управления вертолетом и авариестойкой топливной системе, которые обеспечивают выполнение самых жестких требований международных авиационных стандартов по безопасности.