Правительственная комиссия по транспорту 10 декабря утвердила новую структуру полетов московского авиаузла. В результате будут оптимизированы кружение и снижение самолетов вокруг столицы. Нововведение должно заработать в декабре 2020 года.
«Возможно, появление новой структуры в первую очередь связано с большим шумом из-за открытия третьей полосы в Шереметьево. Теперь, вероятно, воздушный транспорт сможет срезать маршруты, или будет добавлена высота, чтобы люди не слышали «кружение» самолетов», – говорит Романов.
Шереметьево – первый аэропорт в России с тремя взлетно-посадочными полосами. Открытие новой ВПП, которое состоялось 19 сентября, вызвало общественный резонанс в Лобне, Митино, Сходне и других ближайших населенных пунктах – люди жаловались на сильный шум, издаваемый самолетами.
Московский авиационный узел является третьим по загруженности в Европе и входит в десятку в мире по этому показателю. Его нынешняя структура сложилась еще в 70-х годах и, по мнению многих специалистов, является устаревшей.