«Дноуглубительные работы – это финальный этап для реализации проекта по заходу круизного лайнера в порт Сухума. Со дна моря извлекается ил и грунт, необходимо углубить его почти на восемь метров», – приводит его слова ТАСС.
Габуния также рассказал, что были проведены гидрографические работы, инженерные изыскания с привлечением специалистов, в том числе из Росморпорта и других специализированных российских компаний, а также местных водолазов
«Проведено гидроакустическое исследование, магнитометрия, т. е. весь стандартный объем работ, который проводится перед дноуглубительными работами. К счастью, никаких взрывоопасных предметов не обнаружено, незначительные техногенные объекты извлечены, а что касается причала, то он в хорошем состоянии и пригоден для приема крупных лайнеров», – добавил он.
До конца текущего года должен состояться первый тестовый заход лайнера без туристов в сухумский порт, ранее предполагалось, что заход состоится в сентябре.