«Назначение подвесных модулей – это в основном наращивание ударных возможностей для поражения наземных целей. Модуль повышает возможности истребителя по нахождению и отслеживанию целей, подсветке боеприпасов», – пояснил военный эксперт Антон Лавров.
Напомним, в Сети появились новые снимки истребителя пятого поколения Су-57, под левым крылом которого заметили подвесной контейнер. Назначение контейнера пока неизвестно, пишет «Военное обозрение».
Некоторые эксперты предполагают, что речь идет о подвесном контейнере целеуказания, однако контейнер отличается от штатного оптико-электронного комплекса 101КС-Н. Контейнер, как и 101КС-Н, крепится на подвеске под левым крылом Су-57 (под воздухозаборником). При этом можно увидеть отличия в расположении оптических элементов подвесного контейнера, в частности фронтальная оптика на изделии находится за металлическим выступом. Эксперты предполагают, что на фото, возможно, модификация оптической локационной системы, разработка которой осуществлялась в рамках опытно-конструкторских работ «Атолл».
«Беспилотник изначально имеет высокие разведывательные качества и «заточен» на работу по земле. Поэтому у него уже есть достаточно серьезный набор разведывательных возможностей, гораздо больший, чем у истребителя, – отметил Лавров. – Кроме того, подвесной контейнер будет мешать малозаметности БПЛА. Подвесные контейнеры актуальны для истребителей».
В августе в интернете было опубликовано видео одиночного высшего пилотажа Су-57 во время подготовки к авиасалону МАКС-2019. Позже российский летчик-испытатель Сергей Богдан поделился впечатлениями от полета на Су-57 и раскрыл некоторые его характеристики.