«Сегодня значимый день в строительстве этой серии – закладка первого траулера. Первый – всегда самый сложный, самый трудный и самый почетный. Мы вернулись к истории «Адмиралтейских верфей», когда строились рыбопромысловые суда», – цитирует РИА «Новости» Бузакова.
Корпус первого траулера будет спущен со стапеля весной 2020 года.
Бузаков выразил уверенность, что первый траулер, и последующие будут построены в сроки в соответствии с заключенным контрактом.
«Для нас это своего рода экзамен на профессионализм, сроковую дисциплину», – отметил он.
Генеральный директор «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК) Федор Кирсанов сообщил, что подписаны шесть контрактов, по еще трем подана заявка.
«Я уверен... что мы будем строить девять судов на Адмиралтейских верфях», – сказал он.
По его словам, строительство девяти судов оценивается в 60 млрд рублей.
Согласно контракту серия будет строиться парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками и разрывами около года между парами.
Траулер проекта СТ-192 – это новое поколение судов, отличающихся повышенным ледовым классом и большей производительностью. Это одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, рассчитанное на ежегодный вылов более 50 тыс. тонн рыбы и выпуск около 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими.
Контракт на строительство супертраулера РРПК и АО «Адмиралтейские верфи» подписали в октябре 2017 года. Технический проект выполнили в ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб», рабочий проект разрабатывает АО «КБ «Вымпел».
Длина траулера составит 108,2 метра, ширина – 21 метр, осадка – 8,35 метра, скорость полного хода – 15 узлов, автономность – 45 суток, экипаж – 139 человек.
В ноябре на петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» заложили головной траулер-процессор «Капитан Соколов».
В марте 2018 года со стапеля судостроительного завода «Янтарь» в Калининграда спущен первый серийный траулер-сейнер «Командор».