По словам Дитриха, эти средства могут быть вложены в любые транспортные проекты России. «Некоторые компании из этого списка работают сегодня в морских портах, перегружают те или иные грузы. Вижу возможность такой синергии, когда расширение пропускной способности железной дороги синхронизируется с развитием портовых мощностей, которые берет на себя бизнес», – заявил он, передает РИА «Новости».
Также министр напомнил об опыте заключения концессионных соглашений в транспортной отрасли между государством и частными инвесторами. «Эти документы определили подходы, позволяющие частнику инвестировать в государственную инфраструктуру, при этом имущество остается государственным. Инвестор, вкладывая в государственную собственность, получает возможность ею пользоваться», – пояснил Дитрих.
Он также отметил, что частные инвесторы могут вложить 1,5 трлн рублей в трехлетний план развития магистральной инфраструктуры России, еще 1,7 трлн рублей – вложит государство.
«На ближайшую трехлетку мы ожидали, что финансовые вложения государства в комплексный план магистральной инфраструктуры в 2019–2021 годах составят 1,7 триллиона рублей. Ожидаем, что частники – сейчас уже существуют договоренности – привлекут порядка 1,5 триллиона рублей. То есть мы выходим в ближайшие три года на соотношение государственного и частного финансирования по магистральному плану в объему около 50 на 50: 55% государственных денег, 45% - частных», – заявил Дитрих.
Он отметил, что в основном это инвестиции в инфраструктуру морских портов, в котором высока степень присутствия частного бизнеса.
Напомним, 24 августа помощник главы российского государства Андрей Белоусов рассказал о цели письма с предложением об изъятии сверхдоходов у ряда крупных компаний, которое было направлено президенту Владимиру Путину.