В документах Института говорится, что после распада СССР большая часть обсерваторий осталась за рубежом и практически прекратила наблюдения, передает РИА «Новости».
Однако к настоящему времени удалось восстановить работу десяти старых обсерваторий, в том числе: в Уссурийске и Благовещенске, а также в Боливии, Грузии, Монголии, Узбекистане, на Украине, в Швейцарии, а также двух объектов в Таджикистане.
Кроме того, были организованы еще восемь пунктов наблюдений – на Камчатке, Дальнем Востоке, Сибири, Алтае, Молдавии, Мексике. В результате средствами наблюдения была перекрыта вся геостационарная орбита.
Телескопы, находящиеся в ведении института Келдыша, получают данные о запусках спутников, их разрушении на орбите или входе в атмосферу, следят за потенциально опасными сближениями космических аппаратов, отслеживают и уточняют модели распространения космического мусора.
На начало 2018 года в суперкомпьютере института Келдыша имелись данные о 2 тыс. 438 объектах на геостационарной орбите (на высоте 36 тыс. километров над Землей, где расположены спутники связи), 2 тыс. 925 объектах на высокоэллиптической орбите (в основном используется для спутников связи) и 361 объекте на средневысокой околокруговой орбите (где вращаются спутники навигационных систем ГЛОНАСС и GPS).
Газета ВЗГЛЯД рассказывала, что ликвидация дыр в противоракетной обороне России подходит к концу. Так, в конце декабря прошлого года система предупреждения о ракетном нападении (СПРН) получила сразу три новейшие РЛС.