Большая часть российской пшеницы загружается на суда в глубоких водах Черного моря, но сейчас черноморские порты уже не справляются с нагрузкой, поэтому экспортеры вывозят зерно на небольших судах, проводя погрузку в Азовском море. После этого груз отправляется в более глубокие воды, где зерно перегружают на большие суда, передает Bloomberg.
В 2017 году «от корабля к кораблю» грузили примерно 20% зерна, в 2013 году такой способ применялся для 1%.
Подобную стратегию используют обычно для транспортировки нефти и газа, но теперь ее все чаще применяют и для перевозки зерна, поскольку Россия экспортирует его все больше, осваивая далекие рынки, например в Индонезии.
Методом «от корабля к кораблю» вывезли за год 8,8 млн тонн пшеницы – больше, чем погрузили на крупнейшем зерновом терминале в Новороссийске.