Журналист Владимир Познер выразил мнение своего знакомого – высокопоставленного чиновника. Он уточнил, что не может назвать его фамилии, иначе с ним перестанут общаться. Информация опубликована на сайте «Познер. Онлайн».
«Вы понимаете, что вас боятся – физически вас боятся? Вы понимаете, что к вам не едут, боятся приезжать к вам, потому что вы отравляете людей? Потому что вы можете появиться в другой стране, взять и отравить человека», – приводит Познер слова знакомого.
«Совершенно не важно сейчас с вами говорить о том, это сделали мы или не мы, по приказу Путина, не по приказу Путина, личная месть ГРУ своему бывшему офицеру – это все не имеет значения. Имеет значение, что Запад (обычно, когда я говорю «Запад», я имею в виду Соединенные Штаты, поскольку все – мне не нравятся эти слова, но я их скажу – во внешней политике все-таки танцуют под американскую музыку, почти все и в значительной степени. Но в данном случае я имею в виду не только Соединенные Штаты) – Запад убежден, что это дело русских. Это факт», – заявил Познер.
По словам журналиста, можно не любить Путина, но «он не дурак, чтобы делать такие вещи, которые вредят ему, его репутации, осложняют отношения с ним... Однако эти разговоры бессмысленны, поскольку Запад верит, что это сделала Россия». «Что мы страшно опасны. Что мы можем поехать в другую страну – и взять и отравить человека», – отметил Познер.
По его словам, россияне не боятся американцев, некоторые опасаются войны, но страха в них не живет.
«Мне сегодня один человек, которому я доверяю абсолютно, умный, тонкий, не антирусский, говорит: «Мы вас боимся, и поэтому мы к вам не приезжаем. Приезжаем все меньше и меньше. Мы приезжаем в Китай. Вы знаете, почему мы приезжаем в Китай? Потому что мы не боимся китайцев. А кроме того, когда мы приезжаем, они улыбаются. А вы не улыбаетесь. Вы какие-то всегда хмурые. Нет, кто знает русских, тот знает, что они не очень улыбчивые с незнакомыми людьми. Потом все очень хорошо. Но мы-то этого не знаем. Так мало того, что вы не улыбаетесь – вы еще и отравляете людей».
Этот же человек рассказал мне еще одно.
«Знаете, сколько есть сейчас гидов – книг по Китаю? В них можно утонуть – по количеству. А знаете, сколько таких книг по России? Почти что нет. Это что – вы не заинтересованы в том, чтобы к вам приезжали? Это же вы должны издавать эти гиды по Москве, по Питеру. Единственное, что еще вызывает интерес, – это Сибирь. В Сибирь почему-то наши люди еще едут, почему-то они не связывают Сибирь с Путиным. Как-то Путин сам по себе – Сибирь сама по себе. Это что – самоизоляция?».
Познер подчеркнул, что в советские времена такого не было. Иностранцы боялись Советского Союза – боялись как военной державы, но такой боязни не было: «А сейчас она есть. Из-за этой вот, вообще-то говоря, чепухи с этими Скрипалями».
«Мы поддерживаем Асада. Если американцы могут поддерживать так называемую сдержанную оппозицию – почему мы не можем поддержать Асада? Конечно, можем. Конечно, американцам нечего туда лезть. И нам хорошо бы не лезть. Но мы полезли, и теперь еще Асад как «милейший» человек... Применил он химическое оружие или не применил? Мы говорим – не применил, те говорят – применил. Во-первых, фигура Асада такова, что, скорее, можно поверить, что применил, не говоря о том, что ему это выгодно. Ну как еще хорошо поссорить Россию и Америку, с точки зрения Асада? Это ж класс, это правильно, так и надо делать. Но мы его поддерживаем! И мир говорит: ну что это вообще, как? Так что хочет Россия? Вот вопрос», – подытожил Познер.