«Важным прорывом в разработке гиперзвуковых систем вооружения стало создание на базе модернизированного самолета МиГ-31 авиационного ракетного комплекса с высокоточной гиперзвуковой аэробаллистической ракетой, который обеспечит нанесение ударов по целям на дальность более 2 тыс. км, без захода в зону противовоздушной обороны противника», – рассказал главком ВКС.
«Высокоскоростной самолет-носитель позволяет доставить ракету с уникальными летно-техническими характеристиками в район сброса за считанные минуты», – сказал Суровикин, передает РИА «Новости».
По его словам, маршевый двигатель, который устанавливают на аэробаллистическую ракету, способен разогнать боезаряд до гиперзвуковой скорости за несколько секунд.
Маневрирование ракеты на скоростях, в несколько раз превышающих скорость звука, позволяет ей преодолевать все существующие и разрабатываемые системы ПВО и ПРО.
Суровикин также заявил, что эффективность новейшей гиперзвуковой ракеты «Кинжал» не раз подтверждалась на государственных испытаниях.
«Все испытательные пуски новейших гиперзвуковых аэробаллистических ракет завершались точным поражением назначенных целей», – сказал он.
Главком отметил, что использование на конечном участке гиперзвукового полета всепогодной головки самонаведения дает ракете требуемую точность и избирательность поражения целей в любое время суток.
По словам Суровикина, с 1 декабря 2017 года «Кинжал» встал на опытно-боевое дежурство в одном из авиационных формирований, и сейчас идет отработка «основ его боевого применения».
«Наличие комплекса «Кинжал» существенно расширяет возможности ВКС России по реагированию на возможную агрессию в отношении нашей страны и наряду с другими стратегическими системами вооружения будет способствовать сдерживанию вероятных противников от необдуманных действий», – сказал главком ВКС.
Ранее в четверг председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что Путин лично координировал создание нового вооружения.
В рамках послания Федеральному собранию Путин объявил, что Россия обладает гиперзвуковым оружием, и продемонстрировал российский ответ на «ракетный вызов» США.