«Окрестили так все эти дела – «о лайках и репостах». Вот тут надо разделять: за репосты есть, потому что репосты – это размещение информации, а за лайки нет ни одного уголовного дела», – передает его слова ТАСС.
Он отметил, что большая часть уголовных дел об экстремизме касается размещения информации в интернете. В прошлом году по таким фактам возбуждено три четверти дел по экстремистским статьям, в первом полугодии этого года – 571 из 762.
Напомним, в России обсуждается возможность декриминализации наказания за репосты в соцсетях, однако пока такая норма была отклонена.
20 сентября пленум Верховного суда принял новое постановление, которое разъясняет, в каких случаях можно привлекать к уголовной ответственности за размещение экстремистских материалов в Сети. В документе, в частности, говорится, что сами по себе лайки и репосты не могут стать поводом для возбуждения уголовного дела, если у этих действий нет мотива. Уголовное дело возможно, только если разместивший экстремистскую информацию осознает свои действия и имеет целью возбудить ненависть или вражду. Учитывается и опасность деяния, и личность человека.