В агентстве сообщили, что в 2016 году было аннулировано 13 сертификатов АУЦ из-за нарушений, которые в итоге вели к снижению качества подготовки авиационного персонала. После этого в России осталось достаточное количество государственных учебных центров - 23. Выпуск пилотов в образовательных организациях гражданской авиации в 2016 году составил 735 человек, следует из материалов Росавиации, поэтому дефицит летного состава России не грозит, пишет «Российская газета».
«Действия Росавиации по отзыву лицензий пилотов законны и правомерны. Лицензии отзываются у тех пилотов, которые предоставляли фальшивые документы, например, медсправки, а также завышали время налета, фактически отлетав меньше, чем указано в документах», - передает РИА «Новости» заявление ведомства.
Отмечается, что делается это из соображений безопасности. Кроме того, вопросы профессиональной подготовки пилотов - это не компетенция ICAO, добавили в Росавиации.
Эксперты также сомневаются в том, что Росавиация в этом году начнет массово лишать пилотов летных свидетельств. Причем обращение пилотов было не первым, утверждает глава портала avia.ru Роман Гусаров, отмечая, что ранее уже направлялось аналогичное обращение в Международную ассоциацию воздушного транспорта, которая оставила петицию без рассмотрения.
Более того, лишение свидетельств четверти российских пилотов просто не логично на фоне роста объемов авиаперевозок в России, отметил Роман Гусаров.
Ранее СМИ сообщили, что работники авиационной отрасли России обратились с петицией в ICAO, опасаясь, что в ближайшее время Росавиация может аннулировать около 1 тыс. летных свидетельств и рынок потеряет около четверти пилотов.