Новости дня

8 ноября 2017, 22:15

Инженер: Проект трамвая R1 создавался удобным для людей

Фото: Григорий Сысоев/РИА Новости

«И стоимость R1 невысокая, и уникальных с точки зрения производства деталей там нет. В этом и суть хорошего дизайна – используются те же материалы и те же технологии, просто получается красивый удобный продукт», – заявил газете ВЗГЛЯД разработчик проекта трамвая R1 Максим Кузин, комментируя отказ корпорации «Ростех» поддержать этот проект.

Главный инженер ОКБ «Атом», один из создателей проекта трамвая R1 инженер Максим Кузин назвал «чушью» утверждения о том, что трамвай R1 непригоден для российской действительности. Он выразил недоумение заявлением директора по особым поручениям госкорпорации «Ростех» Василия Бровко о том, что производственные мощности не дадут выйти этому трамваю на рынок страны.

«Василий Бровко, получается, и представляет те самые производственные мощности, которые, как он выразился, не дадут выйти трамваю R1 на рельсы страны. То есть Ростех, поглотив УВЗ, имеет контроль над заводом «Уралтрансмаш», на котором планировалось выпускать этот трамвай. Ходовая часть под него существовала и существует – это тележки и электрооборудование «трамвай 71409», который создавался «Уралтрансмашем» самостоятельно, и затем они обратились к нам, чтобы сделать этот трамвай приятным для потребителя, красивым. Добавить туда дизайн и прочее», – сказал Кузин.

Инженер пояснил, что есть российская версия трамвая на тележках «Уралтрансмаша», а также экспортная версия на тележках немецкого партнера. Причем тележка российского производства в три раза дешевле западного аналога.

«Эти тележки проходили испытания. Они ездят под трамваями в Волгограде, Екатеринбурге и других городах. Вопрос желания первичен, какому трамваю дать зеленый свет. Очевидно, в самом высказывании кроется ответ. Производственные мощности Ростеха не дадут трамваю R1 выйти на рельсы России», – посетовал инженер.

Ранее было заявлено, что трамвай R1, презентованный «Уралвагонзаводом» на международной промышленной выставке «Иннопром» в 2014 году, не будет выпущен в серийное производство. Директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех» Василий Бровко подчеркнул, что трамвай «очень красивый», «но у нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Так же получилось и с этим проектом».

Что касается технического обслуживания, то трамвай, по словам Кузина, создавался в сотрудничестве с работниками депо, водителями, представителями разных социальных и демографических категорий.

«Он создавался удобным для людей. И что самое важное – недорогим. Его стоимость заявлялась в 50–55 млн рублей при заказе в 50 экземпляров в 2014 году. И она не изменилась.

По этой стоимости его можно и сейчас произвести и выпустить на улицы. Вопрос желания и последовательности. Я думаю, Ростеху в целом не очень хочется глубоко залезать в трамвайную тематику, доставать имеющиеся наработки. Они в каком-то смысле рискованные, в них нужно вкладываться, доводить до конца, строить. Проще продвигать готовые или полуготовые решения. Это безопаснее для менеджеров и директоров, которые принимают эти решения», – отметил Кузин.

Кузин также опровергает тезис о том, что трамвай R1 слабо поддается ремонту из-за уникальных и дорогих деталей.

«И стоимость R1 невысокая, и уникальных с точки зрения производства деталей там нет. В этом и суть хорошего дизайна – используются те же материалы и те же технологии, просто получается красивый удобный продукт. Думаю, это заявление Бровко – совершенно необоснованное, оно не имеет под собой никакого анализа, никакой технической экспертизы машины», – заявил Кузин.

По его мнению, глава Минпрома России Денис Мантуров – более авторитетный человек в вопросе оценки транспорта, создаваемого в России.

«Я лично представлял ему трамвай в 2014 году и прекрасно помню его реакцию: «Раз такой классный продукт получился, давайте его готовить и на экспорт». Мы – КБ «Атом» – слова министра восприняли как сигнал. В инициативном порядке мы создавали и предлагали экспортную версию. Предлагали по ней сотрудничать и заводу, и частным инвесторам», – напоминает Кузин.

Но инженер добавляет, что такой вопрос – не в плоскости дизайн-бюро. «Мы можем создать продукт, но мы не можем заниматься политикой, его продвигать, продавать кому-то. Нужен некий игрок, который этим продуктом распоряжается. Раньше это был «Уралвагонзавод», теперь это Ростех. И Ростех решил этим продуктом вот таким образом распорядиться», – посетовал Кузин.

«Понимаете, на одной чаше весов есть Василий Бровко с его мнением, на другой чаше весов есть признанные международные автомобильные дизайнеры Марат Гунак (Mercedes), Кристофер Бенгл (BMW), Карим Рашид, министр Денис Валентинович Мантуров, есть общественность, которой все нравится и понятно,

– перечислил Кузин. – Ну, может быть, прав и Василий Бровко, но пока аргументы указывают на то, что он не знаком с ситуацией абсолютно».

Инженер не берется предсказать, что теперь будет с R1 и не превратился ли он просто в музейный экспонат. «Будем жить дальше, заниматься другими проектами. В Ростехе, наверно, представят другой трамвай, раз они постоянно обещают изготовить какой-то трамвай на «Уралтрансмаше». Но он, понимаете, должен быть лучше и дешевле, чем R1. Это мы и увидим. Они представят, а общественность и вынесет свой вердикт. Все видели, насколько и в России, и в мире понравился R1. Посмотрим, насколько понравится людям трамвай, который покажет Ростех», – подытожил инженер.

Текст: Олег Москвин

Вам может быть интересно

В Одессе назвали новое число погибших в трагедии 2 мая 2014 года
Темы дня

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Преступники получили до 17 лет колонии за присвоение квартир умерших москвичей

Бабушкинский суд Москвы вынес приговор членам организованного преступного сообщества (ОПС), занимавшимся присвоением квартир одиноких умерших москвичей.

США ввели санкции против производителя бронеавтомобилей «Тайфун»

Министерство финансов США внесло в санкционный список российскую компанию «Ремдизель», производителя бронеавтомобилей «Тайфун», а также ряд должностных лиц российских оборонных предприятий.

Повстанцы захватили город на востоке ДР Конго

Повстанцы движения M23 захватили город Рубайя на востоке Демократической Республики Конго (ДРК) после ожесточенных боев с правительственными войсками.

«Искандеры» уничтожили в Харьковской области две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Глава МИД Латвии заявила о разрешении Киеву на удары по России

Ряд западных партнеров Украины предоставил Киеву дальнобойное оружие, разрешив применять его для ударов по России, заявила министр иностранных дел Латвии Байба Браже.

Над пятью регионами России ночью уничтожали украинские беспилотники

Российские средства противовоздушной обороны (ПВО) за ночь перехватили и уничтожили 12 украинских беспилотников над пятью регионами России. Об этом сообщили в Минобороны России

В России заявили об «отвратительных» встречах МВФ и Всемирного банка

Столь отвратительных весенних встреч между министерством Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирным банком, как в этом году, раньше не было, заявил исполнительный директор от России в МВФ Алексей Можин.

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

Кулеба раскрыл масштаб разрушений энергосистемы Украины

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил о значительных повреждениях энергетической инфраструктуры страны.

Российские разведчики сбили тяжелый украинский БПЛА противотанковой ракетой

Расчет противотанкового ракетного комплекса «Корнет» Южной группировки войск уничтожил украинский тяжелый беспилотник, известный как «Баба-яга», сообщает Минобороны России.

В Одессе прогремели взрывы на почтовых складах

Склады почтовой службы «Новая почта» были повреждены в Одессе после взрывов, сообщила Государственная служба чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) страны.

Жителя Приморья задержали за госизмену и работу на украинскую разведку

УФСБ России по Приморскому краю задержало местного жителя, подозреваемого в государственной измене и работе на Главное управление разведки Министерства обороны Украины, сообщает антитеррористическая комиссия Приморского края.
Мнения

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?