«Основная проблема - это непредусмотренное бюджетное финансирование опытно-конструкторских работ по созданию среднего транспортного самолета Ил-276 на 2018-2020 годы. Общий объем инвестиций в подготовку производства на 2021-2022 годы проектом госпрограммы урезан в 10 раз», - заявил Гутенев, призвав скорректировать эти параметры, передает ТАСС.
Ил-276, ранее известный как Ил-214, МТС (многоцелевой транспортный самолет) и СВТС (средний военно-транспортный самолет), разрабатывается «Авиационным комплексом Ильюшина», должен был заменить Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России и ВВС Индии. Сначала разрабатывался совместно с Индией, но в 2015 году индийская сторона вышла из проекта. «Ильюшин» продолжил разрабатывать самолет в инициативном порядке.
Другой проблемой, на которую указал Гутенев, стало то, что фактическая стоимость производства самолета Ил-76МД-90А значительно выше контрактной стоимости.
Он отметил, что кабмин рекомендовал военному ведомству пересмотреть условия контракта на поставку этого самолета и привести в соответствие цену.
«В противном случае «Авиастар-СП» может испытывать серьезные экономические проблемы», - добавил Гутенев.
По его мнению, в части обеспечения «ритмичности производства самолетов военно-транспортной авиации и согласования выпуска этих самолетов с возможностями предприятий-изготовителей» необходимо скорректировать госпрограмму вооружения.
По словам Гутенева, в корректировке нуждаются как гособоронзаказ, так и отдельные статьи расходов федерального бюджета в плане финансирования обновления военно-транспортной авиации.