«Наши дети очень плохо говорят и плохо могут донести (свою мысль – прим. ВЗГЛЯД). Косноязычие очевидно. Во-первых, мы мало читаем, во-вторых, проблема потери функционального чтения, в-третьих, (дети - прим. ВЗГЛЯД) погружены в информационные сети, в которых проводят огромное количество времени», - передает «Интерфакс» слова Васильевой.
Министр рассказала, что сложности с выполнением домашнего задания у школьников могут быть связаны с неумением формулировать мысль после прочтения текста.
«Дети часами сидят за выполнением уроков. Почему? По причине функционального чтения. Это не только наша проблема, это проблема всего мира, которую надо решать», - рассказала Васильева.
Она добавила, что из-за косноязычия детей и потери функционального чтения было принято решение о возвращении сочинения в школы три года назад.
«В этом году в пилотном режиме мы вводим устную часть по русскому на экзаменах в 9-м классе», - передает ТАСС слова Васильевой, добавившей, что сейчас ее ведомство разрабатывает и другие меры.
Напомним, газета ВЗГЛЯД писала, что школьные правила заставляют учителей игнорировать здоровье ребенка.