«В настоящее время российские эксплуатанты испытывают затруднения с поддержанием летной годности самолета Ан-124-100 «Руслан», держателем сертификата типа которого является ГП «Антонов». Несмотря на заявления ГП «Антонов» о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы», – говорится в сообщении Минпромторга, передает РИА «Новости».
По российским и международным требованиям в области авиабезопасности юридическое лицо, не являющееся держателем сертификата типа, может вносить изменения в сертифицированную типовую конструкцию, для чего оно должно продемонстрировать уполномоченному органу в области сертификации гражданской авиатехники свою способность выполнять указанные работы, напомнило министерство. При этом оно отметило, что требования в области авиабезопасности одинаково распространяются как на российских, так и на украинских разработчиков и эксплуатантов воздушных судов.
«Таким образом, в соответствии с требованиями авиационных правил и в связи с фактическим неисполнением ГП «Антонов» своих обязательств, организациями российской промышленности прорабатывается возможность выполнения работ по поддержанию летной годности ВС Ан-124-100 без привлечения ГП «Антонов», – резюмировал Минпромторг.
У ОАК, а также у других российских предприятий есть все необходимые навыки, компетенции и оборудование для поддержания летной годности Ан-124-100 самостоятельно, указало ведомство.
Ранее на текущей неделе «Антонов» заявил, что будет добиваться запрета полетов за пределами РФ самолетов Ан-124-100 «Руслан» в связи с тем, что некоторое время назад в российских СМИ появилась информация о намерении авиационных властей РФ отказаться от услуг украинского концерна по поддержанию летной годности этих воздушных судов и передать функции разработчика одному из российских предприятий.
«Антонов» – производитель самолета Ан-124-100 «Руслан» и держатель сертификата типа на это воздушное судно. В соответствии с авиационными правилами держатель сертификата типа обязан обеспечивать непрерывность действия этого сертификата и авторское сопровождение в процессе производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники.