В ГУЭБиПК продолжается назначенная министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым проверка. Объяснения берутся не только у подчиненных полковника Захарченко по управлению «Т», но и у сотрудников других подразделений, в том числе «П» (промышленность), где ранее работал арестованный офицер, пишет «Коммерсант».
По итогам проверки последуют оргвыводы. Совершенно очевидно, в первую очередь они коснутся руководства антикоррупционного ведомства. Не дожидаясь результатов проверки, начальник ГУЭБиПК МВД Андрей Курносенко уже подал рапорт об отставке.
Сейчас под угрозой не только судьба руководства ГУЭБиПК, но и всего антикоррупционного главка. В структурах госвласти активно обсуждается вопрос о возможном упразднении не только управления «Т» (после арестов генерала Сугробова и его подчиненных было ликвидировано управление «Б» - по борьбе с преступлениями в бюджетной сфере), но и всего ведомства - или по крайней мере о его ребрендинге.
Так было, например, в 2011 году, когда вместо департамента экономической безопасности МВД, сотрудники которого не раз попадали в коррупционные скандалы, создали ГУЭБиПК.
Во вторник глава МВД России Владимир Колокольцев назначил служебную проверку в отношении руководства антикоррупционного главка ведомства (ГУЭБиПК) после задержания полковника Дмитрия Захарченко.
В квартире, собственником которой, по данным следствия, являлся родственник Захарченко и в которой проживал сам полковник, были найдены 120 млн долларов и 2 млн евро. Между тем, в среду источник сообщил, что на швейцарских счетах, связанных с семьей Захарченко, обнаружено около 300 млн евро.