«До этого мы располагали записями коммуникации между башней (контроля полетов в аэропорту Смоленска) и экипажем Ту-154. Теперь это записи непосредственно из башни», – заявил Берчиньский в эфире Польского телевидения.
Он утверждает, что диспетчеры передали экипажу неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, что могло повлиять на ход посадки и аварии, передает РИА «Новости».
На уточняющий вопрос о том, можно ли утверждать, что российские диспетчеры ввели экипаж самолета в заблуждение, Берчиньский ответил: «Да. Не знаю, целенаправленно ли».
В воскресенье журналист Цезарий Гмыз заявил, что обвинения против российских диспетчеров могут изменить с неумышленного на умышленное доведение до катастрофы.
В среду МИД Польши заявил о нежелании политизировать катастрофу Ту-154 под Смоленском.
Заявление МИДа о нежелании политизировать авиакатастрофу прямо противоречит заявлениям министра обороны Польши Антония Мачеревича. Так, 2 сентября тот пообещал в скором времени обнародовать «доказательства» того, что «целью действий российских диспетчеров и властей в Москве было крушение самолета с президентом Качиньским и целой делегацией на борту».
Более того, Мачеревич заявил, что правительство Дональда Туска сфальсифицировало отчет по авиакатастрофе под Смоленском. Как заявил экс-президент республики Бронислав Коморовский, Мачеревич, чтобы сохранить «политическую голову», должен доказать факт покушения при крушении президентского Ту-154М под Смоленском, но это «кажется маловероятным».
В свою очередь глава польского государства Анджей Дуда заявил, что авиакатастрофа стала следствием халатности и небрежности в управлении страной.
31 марта окружной суд Варшавы начал рассмотрение дела пяти польских чиновников, обвиняемых в невыполнении служебных обязанностей во время организации трагически завершившегося полета польского президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском.
В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.