Основные проблемы самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ, закупленных для создаваемого Индией авианосного флота, связаны с планером самолетов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления (ЭДСУ), сообщает Defense-Aerospace со ссылкой на выпущенный в июле ежегодный официальный отчет главного контролера и ревизора Индии о состоянии Вооруженных сил в стране. Об эксплуатации закупленных в России корабельных истребителях МиГ-29К, базирующихся на также произведенном в России авианосце «Викрамадитья», в отчете упоминается вместе с оценками прочих систем вооружений.
В целом механизм летательных аппаратов в отчете характеризуется как «пронизанный проблемами».
Так, исправность самолетов МиГ-29К (один из ключевых показателей эффективности вооружения), по оценке индийских специалистов, составляла от 15,93%, исправность МиГ-29КУБ – в пределах от 21,30% до 47,14%. Индийские ВМС эксплуатируют данные самолеты с сентября 2014 года.
Срок службы самолета составляет 6 тыс. часов налета или 25 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) и с учетом проблем, с которыми сталкиваются МиГ-29К/КУБ, срок эксплуатации уже принятых на вооружение самолетов будет сокращен, говорится в отчете.
Всего Индия запланировала приобрести 45 подобных машин.
Отметим, что аналогичные самолеты будут базироваться и на российском авианосном крейсере «Адмирал Кузнецов». Недавно штатный истребитель МиГ-29КР впервые совершил посадку на палубу корабля. Вариант самолетов для ВМФ России является адаптированной версией машин, разработанных для Индии. О проблемах с российскими самолетами ничего не сообщается, однако можно предположить, что с аналогичными недочетами в конструкции столкнется и российский вариант МиГ-29КР.
Российское командование рассчитывает в перспективе укомплектовать всю истребительную палубную авиацию исключительно МиГ-29КР/КУБР.