По заказу минобороны здесь переоборудовали широкофюзеляжный транспортный лайнер, оснастив его узлом спецсвязи, сообщает «Российская газета».
Завод по контракту с минобороны строит несколько машин регионального класса Ан-148 и подготавливает производство легкого военно-транспортного Ил-112В, который должен «встать на крыло» через год.
5 июля сообщалось, что в 2016 году ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» передаст в Минобороны специализированный пункт управления на базе самолета Ил-96-400, так называемый самолет «судного дня».
25 мая стало известно, что Минобороны заказало два воздушных пункта управления (ВзПУ) второго поколения, первый из них уже передан военным.
В феврале сообщалось, что ОПК вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией создала для Минобороны модернизированный воздушный пункт управления Ил-80, а также что военное ведомство намерено заказать еще один такой самолет.
Воздушные пункты управления были названы самолетами «судного дня» – doomsday planes – в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing-747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.