«AliExpress как площадка вообще не продает в Китай, только за пределами Китая, на Китай у нас есть другие площадки (таобао, тмолл и так далее). Я понимаю желание похоронить российский экспорт, но повод правда не тот», – написал Завадский в Facebook*.
Я понимаю желание похоронить российский экспорт, но повод правда не тот
Как пояснил Завадский, речь не идет об экспорте российских товаров на AliExpress, проект «Русская мода» был запущен для российской аудитории (и в меньшей степени стран Таможенного союза).
По словам Завадского, неудачу потерпел лишь один магазин, которым занимался оператор, согласованный с Минпромторгом. «Вначале планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что фабрики сами не готовы заниматься интернет-торговлей. У компании-оператора также не было опыта электронной коммерции, у нас в то время не была отлажена процедура интеграции, чем были обусловлены сложности на старте», – пояснил Завадский.
«Еще до конца прошлого года стало понятно, что в текущем виде проект не работает, его деятельность была фактически приостановлена до выработки нового операционного решения и ценовой политики участников», – написал Завадский. Он добавил, что AliExpress со своей стороны был готов и дальше давать магазину трафик, но стало понятно, что нужно менять операционную модель и упрощать интеграцию на платформу.
По словам Завадского, AliExpress готов к продолжению проекта «Мода. Сделано в России». «Мы не считаем это провалом, скорее важным опытом, из которого и мы, и наши партнеры извлекли уроки. Сейчас к нам напрямую обращаются российские производители, и мы ищем тех, кто будет готов развивать у себя экспертизу в электронной коммерции. Интеграция стала намного проще, благодаря сотрудничеству с интеграционными операторами», – написал Завадский.
По его словам, AliExpress продолжит работу с российскими продавцами. «Стратегия AliExpress – продолжение работы с российскими продавцами, мы по-прежнему готовы и будем выделять им приоритетные проморесурсы и улучшать условия интеграции», – написал он.
«Уверен, что еще до конца лета, мы сможем показать хорошие результаты по продавцам из России. Также с нетерпением ждем упрощения экспорта в формате B2C из России», – добавил он.
В понедельник утром «Коммерсант» со ссылкой на презентацию Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России» сообщил, что за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара.
При этом посетили проект более 130 тыс. человек. Как отмечает издание, сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товары не продаются. Производители жаловались на неполадки в работе площадки AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Сама же AliExpress объясняет результат «неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности». Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости, сообщил источник издания в Минпромторге.
Напомним также, 17 июня первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщал, что основатель и председатель совета директоров Alibaba Group Holding Ltd Джек Ма предложил создать в России площадку, которая будет заниматься торговлей товаров из России в Китай и обратно.
Ранее сообщалось, что для стимулирования интернет-продаж отечественных товаров на иностранных рынках разрабатывается универсальный бренд «Made in Russia», при этом крупные онлайн-игроки должны сами создать канал экспорта, а административную поддержку «русской Alibaba» окажет государство.
Напомним, в начале апреля СМИ сообщали, что Минэкономики разработало проект «русской Alibaba» - интернет-площадки для экспорта российских товаров за границу, создать которую в декабре поручил президент Владимир Путин.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ