«Минобороны поставило задачу на создание двух ВзПУ второго поколения, работы ведет наше нижегородское предприятие «Полет», – передает ТАСС сообщение представителя ОПК.
«Самолет надежный, документально срок службы такой техники может достигать 20 лет. Однако в современных условиях обновление происходит гораздо быстрее, ориентировочный срок их эксплуатации – до 2025 года», – сообщил представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех»), создающей оборудование для этих самолетов. Первый такой самолет уже передан Минобороны России, напомнил он.
При этом генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов оценил срок службы самолетов «судного дня» в 25-30 лет.
В феврале сообщалось, что ОПК вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией создала для Минобороны модернизированный воздушный пункт управления Ил-80, а также что военное ведомство намерено заказать еще один такой самолет.
Кроме того, представитель Объединенной приборостроительной корпорации сообщал, что воздушный пункт управления специального назначения третьего поколения будет создан на базе доработанного самолета Ил-96-400.
Третье поколение воздушных пунктов управления на базе Ил-96 появится в России через пять-семь лет, сообщал гендиректор ОПК Александр Якунин.
Воздушные пункты управления были названы самолетами «судного дня» – doomsday planes – в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing-747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.