Комментируя создание ЕвроПРО, она заявила: «Дипломатический процесс шел долго, велись переговоры. Несколько лет назад прошла масштабнейшая конференция, симпозиум, в котором принимали участие военные эксперты, представители Минобороны, генштаба, дипломаты, аналитики с участием представителей стран НАТО, где наглядно с конкретными цифрами, картами и диаграммами российская сторона предложила посмотреть на то, что будет в случае построения и развертывания односторонней системы ПРО».
То, что мы видим со стороны наших западных партнеров, нельзя назвать предательством, оно возможно только от близких людей
«Какие угрозы она будет действительно закрывать, какие угрозы останутся ею не покрыты и какие бонусы может иметь совместная система, которые мы готовы были создавать с НАТО, Соединенными Штатами», - приводит ее слова ТВЦ.
«Мы сделали все. На сегодняшний день нам не в чем винить себя ни с точки зрения дипломатии, ни с точки зрения конкретных предложений, которые были сделаны нашим западным коллегам. Учитывая, как складывается эта ситуация сегодня, конечно, мы оставляем за собой право на ответный шаг», - сказала Захарова.
Кроме того, она дала оценку отношениям с НАТО.
«То, что мы видим со стороны наших западных партнеров, нельзя назвать предательством, оно возможно только от близких людей. Были подлые шаги, нарушение договоренностей. Неприятие российской позиции, шулерство с ПРО, что оно создается не против России, а только против Ирана. Несмотря на все это, мы не разрывали отношения в одностороннем порядке», - сказала Захарова.
«Совет России с НАТО создавался только для того, чтобы общаться, когда проблемы есть. Чтобы были списки телефонов экстренной связи, планы действия в кризисные ситуации. Но, когда у НАТО возникла озабоченность по украинскому кризису, они в одностороннем порядке блокируют список. Ситуация, когда из двух микрофонов работает только один, просто не может устраивать, она опасна для общества», - заявила она.
Захарова также обратила внимание на информационную войну против России: «Это целенаправленная история, но я не называю ее войной, потому что для меня война - это какие-то сражения. В данном случае - это информационная агрессия, информационные атаки, которые мы отражаем. И я, наверное, должна бы быть заинтересована в том, чтобы СМИ Российской Федерации единым фронтом выступали и поддерживали нас».
«Но в этом есть серьезный вопрос - как бы, консолидируясь под натиском, мы не потеряли объективный взгляд на вещи. Для страны, которая находится в процессе построения себя, объективность журналистики - это кислород, гарант свободы, развития, движения вперед», - сказала она.
Напомним, хотя Вашингтон и заявляет, что элементы ЕвроПРО не направлены против России и не нарушают Договор о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД), Москва уже указывала, что ЕвроПРО создает риски для стратегической стабильности.