По данным ведомства, Шустер с 2005 года постоянно проживает на территории Украины, и в 2008 году, получив на свой валютный счет процентный финансовый кредит в размере 1,34 млн евро, не вернул его кредитору в оговоренный срок, передает ТАСС.
Кроме того, как отметили в ГФС, «Шустер не предоставил в налоговую инспекцию по месту жительства декларацию о полученных доходах и уклонился от уплаты налога с доходов физических лиц на сумму более 2,1 млн гривен (80 тыс. долларов), что является особо крупным размером». Также в рамках этого производства Фискальная служба планирует провести налоговую проверку Шустера относительно полноты уплаты налогов с суммы невозвращенного займа.
«По заключению ранее проведенной плановой документальной проверки установлено, что должностные лица «Савик Шустер Студии» в 2012–2014 годах занизили налог на добавленную стоимость на общую сумму 1,99 млн гривен за счет занижения стоимости телепрограмм «Шустер Live». При этом процедура административного обжалования налоговых решений-уведомлений завершена в пользу налоговых органов», – сказано в сообщении.
Пресс-служба утверждает, что ГФС трижды вызывала Шустера в орган предварительного расследования для дачи показаний – 16 января, 23 февраля и 12 апреля, в связи с чем он уведомлен о наличии уголовного дела.
Во вторник Шустеру аннулировали разрешение на работу на Украине, решение было принято на основании данных госслужбы занятости об открытом на журналиста уголовном деле. В ответ на это Шустер заявил, что не ожидал обмана от Порошенко, который, по его мнению, обманул ожидания всех украинцев. Также журналист объявил голодовку с требованием вернуть ему право на работу на Украине.
Вместе с тем Порошенко потребовал от чиновников вернуть журналисту Савику Шустеру возможность вести программу на ТВ. Это заявление последовало сразу после того, как ОБСЕ потребовала от украинских властей не препятствовать работе СМИ на Украине и позволить журналисту Савику Шустеру и дальше выпускать свою программу на телевидении.
После госпереворота в Киеве в феврале 2014 года новые власти и украинские радикалы, которым потакали силовики, начали преследование всех инакомыслящих. Это обернулось арестами и даже убийствами ряда независимых журналистов. Кроме того, на Украине фактически запрещена работа российских СМИ. Как отмечают в МИД России, реакция Европы на эти события была не столь однозначна, как на инцидент с Шустером.