«В связи с огромным количеством сообщений и звонков в прошедшие пару дней, хочу успокоить всех, кто меня поддерживает и за меня переживает! Рада поделиться информацией о том, что мы получили письмо от ISU, где сообщается, что с меня сняли временную дисквалификацию. Но мы хотим получить максимально подробные комментарии от ISU по нескольким вопросам, так что итоговой информацией поделюсь, когда мы получим все нужные нам разъяснения. От всего сердца благодарю всех за поддержку! Не могу описать, как сильно это помогает мне проходить через сложившуюся ситуацию», – приводит слова Бобровой РИА «Новости».
Боброва, выступающая в танцевальной паре с Дмитрием Соловьевым, из-за мельдония не принимала участия в чемпионате мира.
Боброва – олимпийская чемпионка Сочи в командных соревнованиях, победительница чемпионата Европы 2013 года, призер чемпионата мира.
8 апреля министр спорта России Виталий Мутко сообщал, что общее количество россиян, сдавших положительный допинг-тест на мельдоний, достигло 30, всего уже 126 случаев из семи стран, включая Германию. Среди россиян – чемпионка мира по плаванию Юлия Ефимова, теннисистка Мария Шарапова, фигуристка Екатерина Боброва, конькобежец Павел Кулижников, шорт-трекист Семен Елистратов, велогонщики Анастасия Чулкова и Павел Якушевский.
Мельдоний был внесен в список запрещенных веществ ВАДА с 1 января 2016 года. Он является запрещенной субстанцией как в соревновательный, так и во внесоревновательный периоды и относится к классу «Гормоны и модуляторы метаболизма». При этом антидопинговые агентства России, Белоруссии и Латвии выступали против запрета мельдония.
13 апреля ВАДА признало допустимым содержание менее 1 микрограмма мельдония в допинг-пробах спортсменов, сданных до 1 марта 2016 года.
В тот же день министр спорта Виталий Мутко сообщил, что слушания по амнистии спортсменов из России, сдавших положительный допинг-тест на мельдоний, могут пройти в ближайшие 10-15 дней.
Президент России Владимир Путин в ходе прямой линии с россиянами заявил, что решение о включении мельдония в список запрещенных препаратов вряд ли носило политический подтекст. Об этом, по словам президента, «говорит и тот факт, что WADA скорректировала свою позицию». Он также подчеркнул, что «препарат никогда не относился к разряду допингов и не влияет на результаты» спортсмена.