Такое заявление Дуда сделал по случаю шестой годовщины трагедии в ходе церемонии открытия плиты в память о Лехе Качиньском, передает ТАСС.
«Смоленская трагедия и все, происходившее до и после нее, были драматичным свидетельством халатности нашего государства, плохого управления, ошибок, которые не должны были произойти», - сказал он, призвав честно и открыто расследовать произошедшее без политических столкновений. «Пусть это спокойно сделают эксперты со всей ответственностью», - добавил Дуда. «Мы все хотим, чтобы смоленская рана зажила. Это - вопрос благополучия Польши и ее народа», - заключил он.
Ранее министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил, что правительство Дональда Туска сфальсифицировало отчет по авиакатастрофе под Смоленском.
31 марта окружной суд Варшавы начал рассмотрение дела пяти польских чиновников, обвиняемых в невыполнении служебных обязанностей во время организации трагически завершившегося полета польского президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском.
За день до этого министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил, что появились новые важные данные в деле об авиакатастрофе президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском. Новая комиссия по расследованию обнародует информацию.
21 марта министр юстиции, генеральный прокурор Польши Збигнев Зебро поручил сформировать новую группу прокуроров, которые продолжат расследование причин авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году.
14 марта министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил, что крушение самолета Ту-154 Качиньского под Смоленском было «террористическим актом». Хотя главная военная прокуратура Польши также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона.
В частности, польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
Мацеревич ранее не раз критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии во главе с Ежи Миллером, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов. В то же время Мачеревич представлял свою версию крушения, в которой «политическая ответственность» возлагалась на бывшее правительство во главе с Дональдом Туском и Россию.