«Я получаю 10 млн рублей в месяц, но доходы в сотни раз больше. Кроме заработной платы я получаю дивиденды, плачу налоги с доходов. Удерживает меня не залог, а деловая репутация. Я основатель этого дела и горжусь им, ценю свою репутацию, поэтому я никуда побегу. Я инвестировал в свое дело более 2 млрд рублей, и это меня тоже удерживает», - передает ТАСС слова Каменщика.
Он отметил, что его доходы и условия проживания не являются преступлением и он их не стыдиться. «Считаю, что мера пресечения в отношении меня должна быть отменена. Считаю возможным избрать залог, но если и он будет невозможен, то просто внести корректировки в условия домашнего ареста», - сказал он.
Он также отметил, что авиационная безопасность - это досмотр пассажиров перед посадкой в самолет, а не на входе в аэропорт.
Ранее следователь сообщил, что Каменщик «получает ежемесячно 30 млн рублей, а также пользуется услугами бизнес-авиации, и благодаря этому в кратчайшие сроки может скрыться от дознания и следствия».
В свою очередь защита Каменщика увеличила предлагаемый за его освобождение залог до 50 млн рублей. По мнению защиты, такая сумма гарантирует, что обвиняемый не скроется от следствия и суда, не попытается оказать давление на свидетелей и не помешает ходу расследования.
Однако Мосгорсуд признал законным решение о домашнем аресте фактического владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика.
По версии следствия, бывшие топ-менеджеры Домодедово не обеспечили стопроцентный досмотр посетителей аэропорта, что привело к тому, что в аэровокзальный комплекс 24 января 2011 года беспрепятственно проник террорист-смертник Магомед Евлоев, самоподрыв которого привел к гибели 37 человек и ранению еще 172 пассажиров.
Отмечается, что при этом, что все трое задержанных ранее проходили подозреваемыми по громкому уголовному делу о неисполнении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ), возбужденному в связи с тем же терактом. Его расследование продолжалось 53 месяца, а затем было прекращено, так как в действиях фигуранта отсутствовал состав преступления. Никто из них вину не признает.
Из материалов прекращенного дела следовало, что вся досмотровая аппаратура была приобретена по распоряжению руководства Домодедово, так как своя у правоохранительных структур, работающих в аэропорту, просто не действовала из-за сильного износа или отсутствия комплектующих.
Обеспечить же стопроцентный досмотр пассажиров в аэровокзальный комплекс было невозможно даже самим силовикам, так как подобное усиление мер безопасности вводилось специальными приказами глав МВД и ФСБ в случае угроз терактов. В январе 2011 года таких угроз не было. Сами же руководители аэропорта и их подчиненные заставить пассажиров проходить через рамки не могли по той причине, что на этот счет не было никаких распоряжений или приказов из контролирующих их деятельность госструктур.