«В целом делегации проявили серьезный настрой и желание обсуждать практические пути выхода из сирийского кризиса. Никто из них, и это было отмечено спецпосланником (генсека ООН по Сирии Стаффаном де Мистурой), не стремился обвинить другую сторону в нелегитимности», – приводит его слова ТАСС.
Как отметил высокопоставленный дипломат, «важно, что в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН и документами Международной группы поддержки Сирии в этом раунде был представлен весьма широкий спектр групп сирийской оппозиции».
«Помимо эр-риядского Высшего комитета по переговорам, де Мистура пригласил представителей так называемых «московского», «каирского» и «хмеймимского» блоков умеренных оппонентов Дамаска, – продолжил он. – Спецпосланник не пошел на поводу у некоторых государств, требовавших для Высшего комитета по переговорам исключительного права представлять интересы сирийской оппозиции».
При этом Бородавкин указал, что, «как заявил де Мистура, делегации внутренней патриотической оппозиции проявили себя профессионально, подготовили позиционные документы, продемонстрировали серьезный настрой на обсуждение всех аспектов сирийского урегулирования».
«Словом, итоги завершившегося раунда внушают осторожный оптимизм», – подытожил постпред России.
24 марта в Женеве завершился первый раунд непрямых межсирийских переговоров. Их участники – делегация правительства САР и делегация оппозиции – не встречались между собой, а вели общение исключительно через спецпосланника генсека ООН по Сирии Стаффана де Мистуру. Возобновление дискуссий запланировано на первую половину апреля.