Эти компании распространяют российские каналы нелегально, снижая цену на их пакеты до 5-15 долларов против 30-50 долларов у официальных партнеров, утверждают отечественные вещатели, которые из-за этого теряют доходы от международной дистрибуции, пишет «Коммерсантъ».
Окружной суд Южного округа Нью-Йорка зарегистрировал коллективный иск от ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» («дочка» «Первого канала», отвечающая за его распространение за рубежом), ЗАО «СТС Телесеть» (канал СТС), ЗАО «Новый канал» («Домашний»), ЗАО «ТВ Дарьял» («Че»), ООО «Телеканал «Дождь»«, ООО «Вериселинтел» («Ностальгия»), ООО «Акцепт» (РЕН ТВ) и ООО «Комеди ТВ» («ТНТ Comedy»).
Иск подан 16 февраля. Ответчиками выступают несколько компаний: Infomir, Panorama TV, Goodzone TV, Matvil Corporation и ее гендиректор Михаил Гайстер, Actava TV, Master Call Communications и ее гендиректор Руслан Цутиев. Собеседники издания в двух компаниях-истцах подтвердили подачу иска, пояснив, что изначально несколько телеканалов подавали отдельные иски, которые оказались схожи и были объединены в один в соответствии с американской юридической практикой.
Российские каналы обвиняют ответчиков в несанкционированной ретрансляции телепрограмм и использовании торговых марок на территории США. Ответчики «перехватывают спутниковый сигнал» вещателей в нарушение законодательства и распространяют его в США за ежемесячную плату, используя товарные знаки каналов в рекламных целях, говорится в иске.
Сайты принимают электронные платежи, после чего абоненту предлагается скачать IPTV-плеер или установить телеприставку. Истцы просят суд установить владельцев сайтов, прекратить незаконную ретрансляцию контента и возместить материальный ущерб. Оценка размера ущерба в иске не приводится, отмечено лишь, что она превышает 75 тыс. долларов.
Российские каналы в США сотрудничают с местными партнерами – кабельными и спутниковыми операторами, которые включают международные версии русскоязычных каналов в свои платные пакеты. Они есть, в частности, у DirecTV, Comcast, Verizon, Time Warner Cable, Cablevision.
«В последнее время на американском рынке активно развиваются и OTT-операторы, многие из них распространяют контент нелегально, без договоров с правообладателями, не вкладывают средства в инфраструктуру и не гарантируют качественной трансляции сигнала. За счет этого им удается поддерживать существенно более низкие цены на пакеты русскоязычных каналов – 5-15 долларов против 30-50 долларов у традиционных кабельных операторов»,– рассказал представитель «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че»).
Сумму ущерба он не называет, отмечая, что вещание за рубежом является существенным источником выручки, а Северная Америка приносит более 30% поступлений от международной дистрибуции.