«Знаете, я с давних пор исповедую определенную философию, если можно так сказать, политическую и дипломатическую. Это немного звучит высоким стилем, что для меня не характерно. Но в начале 1990-х годов мне пришлось в качестве спецпредставителя президента России и заместителя министра иностранных дел заниматься урегулированием югославского кризиса», – сказал он в интервью радиостанции «Коммерсант ФМ» и газете «Коммерсант», передает РИА «Новости».
#{smallinfographicleft=779305}Тогда, по его словам, «мы затеяли довольно сложную партию с боснийскими сербами, перешли от конфронтации с ними, с которой началось участие России в этой кризисной ситуации, к сотрудничеству».
«Но при этом для меня непреложным условием было то, что коль скоро мы им помогаем выпутаться из этой ситуации, они должны следовать нашим советам. То же самое, как мне кажется, мы можем и должны ожидать от Дамаска сейчас», – подчеркнул постпред России при ООН.
Чуркин отметил, что «Россия очень серьезно вложилась в этот кризис, политически, дипломатически, а теперь еще и в военном плане». «Поэтому, конечно же, хотелось бы, чтобы (президент Сирии) Башар Асад тоже откликался на это», – добавил высокопоставленный дипломат.
«Дамаск, как я надеюсь, понимает, что это для него уникальный шанс (урегулировать конфликт) после пяти лет беспросветного разрушения», – сказал он.
Чуркин напомнил, что «17 декабря прошлого года Совету Безопасности ООН удалось впервые в рамках резолюции №2254, принятой в присутствии Сергея Лаврова, согласовать политическую программу урегулирования кризиса в Сирии».
Он также заявил, что без операции ВКС России в Сирии не было бы нынешних позитивных дипломатических шагов на пути к урегулированию ситуации в стране.
Как сказал Чуркин, «у наиболее непримиримых оппозиционеров, которых поддерживает известная группа стран – Турция и Саудовская Аравия – по моей оценке, в глубине души сохранялась уверенность, что они смогут «дожать» Дамаск».
«Это было одной из причин продолжения конфликта. Теперь же, я надеюсь, и они, и те, кто их поддерживает, поймут, что нужно политическое урегулирование. Американцы это уже поняли», – добавил он.
Напомним, 30 сентября самолеты российских Воздушно-космических сил России по просьбе президента Сирии Башара Асада приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по позициям ИГ.
Президент России Владимир Путин отметил, что, выполняя боевые задачи по борьбе с террористами в Сирии, российские военные защищают Россию и ее граждан.