«Судно-нарушитель арестовано и может быть конфисковано в пользу государства. Сейчас это первое судно, в отношении которого будут приняты такие жесткие действия за посещение портов временно оккупированной территории Украины. Следствие продолжается», – говорится в сообщении на сайте украинского ведомства.
Экипаж судна пытался препятствовать действиям украинских пограничников, на членов экипажа составлены протоколы о нарушении порядка въезда-выезда, а на капитана и старпома – за невыполнение законных требований представителя пограничного ведомства. Судно с помощью буксира доставили в порт, после чего прибыли представители военной прокуратуры, начали в Sky moon следственные действия, говорится в материале.
Как отмечается, за указанные нарушения украинского законодательства капитану судна и членов экипажа грозит штраф или административный арест сроком до 15 суток. Сейчас заведенные пограничниками административные дела уже переданы на рассмотрение в суд, который и должен определить соответствующее наказание.
В данное время судно Sky moon доставлено в украинский порт Рени, говорится в сообщении.
Ранее Госпогранслужба Украины сообщила, что задержала в водах украинской части Дуная грузовое морское судно Sky moon (флаг Танзания) за посещение Крыма.
Напомним также, 8 ноября Приморский районный суд Одессы заочно арестовал судно Varyag («Варяг»), которое, по мнению украинского следствия, незаконно совершало рейсы между Крымом и Турцией; в решении суда указывается, что судно принадлежит российской компании, зарегистрированной в Санкт-Петербурге.
Между тем, как сообщала газета ВЗГЛЯД, главным нарушителем украинской «блокады» Крыма является сама Украина. В 2013-м – последнем году украинского Крыма – большинство судов, посещавших Евпаторию, Керчь, Севастополь, Феодосию и Ялту, ходили под флагом Украины – 547 судозаходов. На втором месте с небольшим отставанием Турция – 455 судозаходов, на третьем Россия – 211, на четвертом Греция – 173.
В 2014 году ситуация изменилась – на первое место вышла Россия с 564 судозаходами. Украина опустилась на второе место с 511, третьей стала Турция с 331 посещением крымских портов.
В 2015 году Украина снова вернула себе первое место. 1013 судозаходов – это в два раза больше, чем в мирном 2013-м, когда большую часть грузов в Крым возили по суше. Россия также заметно увеличила активность – 896 судозаходов, параллельно выросла активность и турок (482), и греков (275).