«Совокупности объективных доказательств описываемых Дадиным действий в отношении него 11 и 12 сентября 2016 года, равно как и утверждений о правомерности поведения сотрудников ИК-7, установить не удалось», – говорится в докладе СПЧ, опубликованном на официальном сайте Совета.
«Видеозаписи не представлены, личное дело не представлено. Давность событий не позволила обнаружить телесные повреждения, за исключением следов на кистях обеих рук Дадина», – объясняется в документе.
Видеозаписи не представлены, личное дело не представлено. Давность событий не позволила обнаружить телесные повреждения
В докладе указывается, что сотрудники исправительной колонии, в которой отбывает наказание Дадин, вводили членов СПЧ в заблуждение относительно сроков хранения видеозаписей, относящихся к делу.
«В соответствии с Приказом Минюста РФ от 04.09.2006 года №278 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы», а также указания ФСИН России от 20.08.2013 года №08/27-734 «О повышении эффективности использования средств видеонаблюдения учреждениями УИС» срок хранения видеоархивов с камер видеонаблюдения составляет до одного года, видеорегистраторов – 30 суток», – говорится в докладе.
«Таким образом, сотрудники ИК-7, не обеспечили сохранность видеозаписей со стационарных камер видеонаблюдения в нарушение действующих норм, либо намеренно скрыли имеющиеся видеозаписи от членов СПЧ и Уполномоченного по правам человека в России. Более того, заместитель начальника УФСИН по Карелии п-к Федотов А. В. намеренно, либо по незнанию пытался ввести членов СПЧ в заблуждение, относительно сроков хранения видеозаписей, установленных ведомственными нормативными актами», – сказано в докладе СПЧ.
В нем также говорится, что «Федотов А. В. пояснил, что записи видеокамер и видеорегистраторов хранятся в течение 30 суток, в связи с чем записи за 11-12 сентября 2016 года не сохранились, за исключением видеозаписи нагрудного регистратора о применении к Дадину И. И. физической силы в связи с нарушением режима содержания 12 сентября 2016 года. По словам полковника Федотова, срок хранения этих записей составляет два года».
Накануне сообщалось, что региональное СУ СК по республике Карелия не выявило нарушений при проверке по жалобам оппозиционера Ильдара Дадина.
Ранее уполномоченный по правам человека в Карелии Александр Шарапов сообщил, что первый осужденный к лишению свободы за якобы неоднократное нарушение правил проведения митингов Ильдар Дадин проведет шесть месяцев в одиночной камере за драку с сокамерником.
Напомним, жена Дадина Анастасия Зотова сообщила, что ее мужа пытают в колонии, избивают и даже угрожают убить. При этом руководство колонии в курсе происходящего и участвует в издевательствах.
Дадин, в свою очередь, отказался проходить проверку на полиграфе.
9 ноября уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова оценила эмоциональное и физическое состояние Дадина. Перед этим Москалькова рассказала по итогам встречи с Дадиным в Сегежской колонии, что на его теле не было обнаружено никаких следов побоев, при этом призвала перевести его в другую колонию.
В конце ноября заместитель директора ФСИН России Валерий Максименко сообщил, что служебная проверка не выявила фактов незаконного применения силы к Дадину.
Дадин был четырежды задержан сотрудниками полиции за нарушение порядка проведения митинга, в последний раз – 5 декабря 2014 года. Активист каждый раз привлекался к административной ответственности.
Согласно российскому законодательству, такое неоднократное нарушение влечет за собой уголовное преследование. Максимальная санкция соответствующей статьи УК РФ предусматривает до пяти лет лишения свободы. Басманный суд приговорил Дадина к трем годам лишения свободы, хотя прокурор настаивал на наказании в виде двух лет колонии.