«Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева и китайская компания Energy Leader Aircraft Manufacturing активизировали работу по подготовке пакета контрактов и соглашений по лицензионному производству самолета-амфибии Бе-103 в КНР», – передает РИА «Новости» слова представителя.
По его словам, контракт на передачу лицензии на производство Бе-103 в Китае был подписан 23 сентября на полях выставки «Гидроавиасалон-2016» в Геленджике. Соглашение предусматривает проведение работ по глубокой модернизации машины и изменение сертификата типа самолета как в России, так и в Китае.
«В ходе авиасалона в Чжухае генеральный конструктор ТАНТК Бериева Юрий Грудинин и управляющий директор Energy Leader Aircraft Manufacturing Пуа Тьек Чью подписали контракты на техподдержку лицензионного производства и перевод платежей по проекту на китайские юани. Кроме того, ожидается подписание соглашений об обучении пилотов и создания совместного сервисного центра в КНР», – подытожил представитель ОАК.
Бe-103 – легкий самолет-амфибия. Разработка самолета началась в начале 90-х годов. Данный проект был инициативным и преследовал две основные цели – отработать гидро- и аэродинамические компоновки сверхтяжелых гидросамолетов со взлетной массой более 500 тонн и создать многоцелевую амфибию для перевозок пассажиров и грузов на местных линиях страны. Бе-103 стал масштабной летающей моделью амфибии с необычной для машин такого класса аэрогидродинамической компоновкой. Производился мелкими партиями на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении.
Напомним также, в сентябре покупкой самолета-амфибии Бе-200 заинтересовалась Индонезия.