В МЭР считают, что показатели собираемости платы не учитывают перевозки грузовиками разрешенной массой свыше 12 тонн, осуществляемые за пределами областей, где установлены контрольные рамки. Кроме того, в «Платоне» зарегистрировано менее половины всех транспортных средств, поэтому МЭР считает целесообразным сохранить действующий размер платы минимально до 1 июля 2017 года, передает «Интерфакс».
Позиция МЭР изложена в письме замминистра экономического развития Станислава Воскресенского в Минтранс.
Минтранс ранее предложил повысить тариф системы «Платон» с 1 февраля 2017 года, это следует из проекта постановления правительства.
В документе прописано увеличение размера платы за вред, который грузовики причиняют дорогам. Также предлагается повысить тариф с 1 февраля с 1,53 до 2,6 рубля за 1 км пути, а с 1 июня - до 3,06 рубля за 1 км пути. Сейчас документ находится на стадии публичного обсуждения.
Напомним также, 2 ноября СМИ сообщили о том, что вице-премьер Аркадий Дворкович предложил повысить тарифы на «Платон» с нынешних 1,53 рубля за километр до 2,6 рубля в феврале и 3,06 рубля в июне. 7 октября глава Минтранса Максим Соколов предупредил о возможном повышении тарифа «Платона».
В конце сентября Росавтодор сообщил, что с начала года отремонтировано более 1 тыс. км автодорог, 28 мостов и три путепровода в 40 регионах России за счет средств, полученных системой взимания платы с большегрузного транспорта «Платон».
В конце мая Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов.
Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Система «Платон» была введена в ноябре 2015 года. За проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб.